Часть 3.4.
Издательство
Первые разговоры о создании
издательства в профучилище по подготовке токарей и электриков были восприняты
как бред. А разговор о компьютерах в училище, где в классе информатики стоят
давно устаревшие "Агаты" - походил на издёвку с фантазиями типа
"Нью-Васюки".
Но рассмотрение идеи
уроков без конспектов, идеи оперативной полиграфии учебных курсов - могло
начаться с использования чужих печатных "мощностей", с расчёта
окупаемости.
Могло. Оказалось всё и
педагогически небессмысленным, и возможным, и окупаемым.
Издательство предназначено
для оперативной подготовки к
печати учебных материалов училища и его партнёров, для факультативного обучения издательскому делу "в режиме удовольствия", без кары
за качество усвоения.
Издательство - это и место
для общения преподавателей с представителями "новых технологий" (и
взаимообмена идеями, достижениями).
Проект предполагает внедрение методов преподавания без
необходимости писания конспектов во время занятий. Такие конспекты сильно
сокращают и искажают высказанный преподавателем материал, поэтому их
использование для последующего запоминания - малопригодно. Оперативно изданный конспект - наиболее полон,
снабжён необходимыми иллюстрациями, технически
и методологически более совершенен.
Если конспект использовать
для предварительной подготовки к
занятию, для первичного усвоения материала, то занятие может идти в форме
диалога, усвоения непонятого, удвоением
получаемой информации. Отпадает равнение всех – на отстающего, на его
способность быстро записывать. Отпадает и равнение на "вербальную"
скорость восприятия. Слышат и
"проговаривают" услышанное при записывании - очень многие. И
с разной скоростью. Тормозить отличников – невыгодно!
Ожидание "дозревания"
отстающего часто тягостно
для "схватывающих на лету". Если разбивать все классы на группы "по
быстродействию" в обучаемости - не хватит педагогов.
Полезнее предварительно
прочесть материал, обсудить для выяснения
непонятного, затем заново прочесть с чувством отсутствия непонятного и
для решения прикладных задач. Преимущество - диалогу, семинару, самообразованию,
стремлению к знанию.
Существующий способ через
жёсткий график очных занятий - никаких повторов и диалогов не планирует,
исключает их. И ухудшает усвоение изучаемого предмета.
Предлагаемый
способ годится не только для "очного" преподавания, но и для
заочного, и
для дистанционного.
Проект предполагает
обучение широкому курсу факультативных знаний, снятие
стрессовых факторов "осудительной оценки",
"неуспеваемости", возможность свободного графика занятий и
экстерната. Результат - по личной готовности
обучаемого.
Издательство представляет
собой:
-
помещение, удобное для работы,
общения и отдыха, обучения и хранения пособий, включённых в "меню"
издательства и кафе. Помещения для современного издательства весьма не
велики. Заняты они преимущественно компьютерами и архивами на CD.
-
комплекс компьютеров, объединённых в сеть, с
выходом в интернет,
-
комплекс учебных программ живого общения
(преподавания), включённых в график работ и занятий, а также в
"меню" издательства и интернет-кафе;
-
комплекс компьютерных программ связи, обучения, тренингов, тестов,
аттестации, программ редактирования и создания компьютерных продуктов,
информационных баз, игр, включённых в "меню" издательства и
интернет-кафе;
-
штат работников-преподавателей
(руководитель, системный оператор, наборщик-верстальщик, работник архива и
приёма-выдачи заказов);
-
группу стажёров-учащихся (до 15
человек),
-
систему отношений с графиком работ
и встреч.
Продукция издательства.
-
Электронная форма материалов лекций по всем факультативным и
кружковым предметам,
-
Электронная форма материалов лекций по экспериментальным формам
преподавания,
-
Электронная форма материалов лекций для подготовки поступающих в ВУЗ,
-
Электронная вёрстка пособий, иллюстраций, баз данных, электронных
справочников и энциклопедий;
-
электронные формы ранее вышедшей литературы,
-
обучающие программы по издательскому делу и игры,
-
"живые" лекции по издательскому делу, включая режим
интернет-конференций;
-
лицензии на приобретение и использование перечисленных продуктов.
Услуги издательства:
-
приём заявок на расширение ассортимента товаров и услуг,
-
приобретение запрошенных продуктов и услуг, предоставление их
заказчику,
-
изготовление продуктов силами преподавателей училища и учащимися,
-
проведение теле-конференций с коллегами по обмену опытом,
-
оказание помощи по внедрению этой или аналогичной системы,
-
ведение занятий в других образовательных заведениях, в том числе и
через интернет,
-
мониторинг успехов обучающихся и последующих достижений выпускников.
_ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _
Часть 3.5. Полиграфический центр
Полиграфический центр предназначен для оперативного
обслуживания процесса преподавания, для повышения
качества преподавания, для создания условий самоокупаемости
затрат на преподавание, для дополнительных заработков училища на рынке
услуг.
Полиграфический центр представляет собой:
-
помещение, удобное для общения и
бизнеса с использованием ЭВМ и сети интернет, для обучения полиграфической
работе и работе в интернет-магазине, для хранения пособий, включённых в
"меню"-прайс издательства, полиграфического центра и
интернет-магазина, для хранения информационных баз и продуктов. Современное
полиграфическое оборудование не требует больших помещений.
-
помещения для хранения товарной
(вещевой) полиграфической продукции училища, в том числе и для продаваемой, в
том числе и для продаваемой через интернет-магазин;
-
комплект товарной продукции в "материальном"
и электронном виде,
-
комплекс компьютеров, объединённых в сеть, с
выходом в интернет;
-
комплекс программ для ведения продаж,
включая автоматизированное оформление продаж и расчётов, круглосуточно на
сайте магазина-училища;
-
комплекс программ для учёта движения
товара, ведения бухгалтерии, создания отчётов и финансово-сопроводительных
документов;
-
комплекс программ обучения продажам и
работе в интернет-магазине, тестов, тренингов, аттестации, включённых в
"меню" издательства, полиграфического центра и интернет-магазина, в
список его товаров;
-
комплекс компьютерных программ связи, редактирования и
создания компьютерных продуктов (товара), информационных баз (сервиса и
товара), включённых в "меню"-прайс издательско-полиграфического
центра;
-
штат
работников-преподавателей (руководитель, печатник, резчик-брошюровщик, 2-х
оформителей-продавцов, бухгалтер-учётчик, работник архива, 2-х
преподавателей);
-
группу
стажёров-учащихся (до 15 человек),
-
систему
отношений и график работ.
Издательско-полиграфический
центр предназначен для изготовления и
продаж продукции и услуг училища и его партнёров, для самофинансирования училища, повышения уровня образования,
"уровня жизни" училища, его учащихся и персонала, для содействия непрерывному образованию
выпускников.
Однако возможности
оперативной полиграфии при развитии электронных информационных технологий уже
не становятся ведущими.
Сервер компьютерного
класса позволяет подключить кроме
присутствующих - неограниченный круг обучающихся. И наоборот, - подключить
обучающихся в классе к текстовым, аудио- и видео-материалам
других образовательных учреждений, отдельных профессоров, к
архивам.
Продукция
полиграфического центра:
-
материалы лекций по всем преподаваемым в училище предметам,
-
материалы лекций по факультативным предметам,
-
материалы лекций для подготовки поступающих в ВУЗ,
-
переплёты-скоросшиватели,
-
пособия, иллюстрации, базы данных, электронные справочники и
энциклопедии;
-
электронные формы ранее вышедшей литературы, товары в электронной
форме, в том числе и приложением к печатной продукции;
-
обучающие полиграфии программы и игры,
-
"живые" лекции, включая режим интернет-конференций,
-
лицензии на приобретение и использование перечисленных продуктов,
-
выпускаемые училищем иные продукты и товары.
Услуги полиграфического центра:
-
приём заявок на расширение ассортимента товаров и услуг,
-
приобретение запрошенных продуктов и услуг, предоставление их
заказчику,
-
изготовление продуктов силами преподавателей училища и учащимися,
-
получение предложений по взаимокооперации продаж, включение в прайс
центра и интернет-магазина продуктов иных партнёров, продуктов "индивидуалов",
и надомников-инвалидов, продуктов молодых специалистов, учёт и предоставление
трудовых ресурсов;
-
проведение теле-конференций с коллегами по обмену опытом,
-
оказание помощи по внедрению этой или аналогичной системы,
-
ведение занятий в других образовательных заведениях через интернет,
-
ведения образования через
интернет "на дому", заочного образования, экстерната;
-
тестирование и аттестация, проведение контрольных и экзаменов, в том
числе и в режиме теле-конференций;
-
проведение образовательных экскурсий по профилю получаемых профессий
на передовые предприятия,
-
проведение образовательных экскурсий на выставки,
-
предоставление материалов выставок и экскурсий через интернет,
-
маркетинг рынка товаров и услуг,
-
реклама продукции и услуг,
-
изучение
рынка молодых специалистов,
их занятости, содействие их трудоустройству, дообучению, переобучению;
-
ведение конкурсов на
специалистов
за год-два до окончания им обучения, с учётом результатов тестов и
аттестаций;
-
гостиничные и коммунальные услуги очно обучающимся и экзаменуемым,
иногородним преподавателям и участникам очных конференций;
-
услуги спортивных тренажёров и залов,
-
услуги библиотек, копировальные и издательско-полиграфические;
-
услуги интернет-связи,
-
аренда времени работ на ЭВМ,
-
услуги питания,
-
мониторинг успехов обучающихся и последующих достижений выпускников.
|